Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

01 сентября 2016

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №43» НА 2016 – 2018 ГОДЫ

28 сентября 2016

Приказ об утверждении федерального госудаственного стандарта дошкольного образования

28 сентября 2016

ФГОС в дошкольном учреждении

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с требованиями закона - дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь работает в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (сокр. - ФГОС).

ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Т.е. по ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре и, соответственно, на первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.).

В связи с тем, что ребёнок теперь рассматривается исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересматриваются и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Первые навыки рисования, счета, пения и т.д. входят в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности. Педагогику диктующую сменяет собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации. Характерно, что при этом педагог не оценивает достижения воспитанника, а ценит, и даже в разговорах с родителями употребляет слова не «хорошо», «плохо», а «сделано», «не сделано».

Большое внимание в ФГОС уделяется повышению коммуникабельности воспитанников, активному общению со сверстниками и постоянному диалогу с воспитателем.

Теперь в детских садах делается акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.), а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться.

Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

Также ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом, достоинства ФГОС - возможность использования различных технологий, способствующих развитию личности ребёнка, развитию самостоятельности, повышению учебной мотивации, снижению уровня тревожности у воспитанников. Системно-деятельностный подход в обучении заставляет ребёнка думать, рассуждать, активизировать свою деятельность. Меняются приоритеты обучения. Задача воспитателя – показать ребенку разнообразие способов и приемов для познания мира и самого себя, научить его справляться с информационным потоком (принять, понять, переработать, воспроизвести, отстоять собственное мнение, не обидев собеседника и т. д.). Также большое внимание уделяется индивидуальному развитию ребёнка. Используются технологии развивающего обучения, направленные на развитие личности. Тем самым формируются развитый, современный ребёнок с совокупностью различных личностных качеств, полностью готовый продолжить дальнейшее обучение в школе.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 11
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»